Суть цены и ее функции в комплексном маркетинге.

Раздел: Финансы
05-01-2021

Стоимость - денежное выражение стоимости. Как денежное выражение стоимости стоимость не непременно обязана совпадать со стоимостью. Она может оказаться выше или ниже стоимости. На рынках товарыв есть большое количество расценок. Еще недавно в экономических словарях, учебниках стоимость определялась как денежное заження стоимости услуги и. А стоимость, как видно, - это воплощенная и зечевлена в товар (услуги) абстрактный труд. Она определяется количеством общественно необходимого рабочего времени, необходимого для изготовления определенной потребительской стоимости при общественно нормальных условиях производства, среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности усилий.

Хотя на практике стоимость одного товара (т.е. расходов необходимого времени) нередко выше, чем стоимость иного товара, однако рыночная стоимость его менее. В чем же дело? Оказывается, стоимость зависит тоже от соотношения спроса и предложения на товар. В нашем примере стоимость II-го товара выше посему, что спрос на него превышает предложение этого товара, а следовательно, стоимость выше, чем стоимость. Есть и иные факторы, связанные не со стоимостью, а с другими причинами.

Так, стоимость является денежным выражением стоимости товара лишь в том случае, когда есть равновесие м/у спросом и предложением.

В иных ситуациях колебания расценок вызываются не стоимостью, а другими причинами. Потому универсальным определением цены является следующее.

Стоимость - денежная сумма, уплачиваемая за конкретный товар.

Рыночная стоимость устанавливается именно на рынке под влиянием соотношения спроса и предложения. Временами такую цену назы-вают свободной, она не устанавливается специальными органами, не навязывается сверху.

Отклонение цены от стоимости случается не по указанию госслужащих, а из-за соотношения спроса и предложения. Монопольная стоимость, установленная государством или навязанная частным монополистом, не имеет ничего общего с рыночной ценой. В условиях административно-командной экономики цены утратили собственную регулирующую роль. Следствием этого стал хронический дефицит услуги и и массы услуг.

Стоимость - рычаг установления пропорций в хозяйстве в условиях конкуренции. Если в стране господствует монополия государственной собственности на средства производства, стоимость теряет роль регулятора экономики, перестает быть рядом с конкурентной борьбой движущей силой развития производства.

Рыночная стоимость не может оказаться поставлена правительственным декретом или указом президента страны. Для этого обязаны быть объективные условия:

демонополизация экономики на основе проведения приватизации;

наличие конкурентной среды;

создание необходимых условий для предпринимательства, развития всех легальных форм хозяйствования.

Если отвлечься от иных факторов или рассматривать ценообразование, так сказать, "при остальных равных условиях", то стоимость зависит от стоимости товара: повышение стоимости ведет к увеличению цены и наоборот.



Добавить комментарий к публикации "Суть цены и ее функции в комплексном маркетинге.":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Валютная интервенция
 Налоговое регулирование и его содержание
 Статистика кредита
 Кредитно-денежная политика
 Кредит и способы его рефинансирования