Формально-логический инструментарий и экономико-криминологическая характеристика составляющих элементов теневой экономики

Раздел: Макро и микроэкономика
06-01-2021

Определяя направления углубления разработки структурных элементов феномена "теневая экономика", нужно еще раз обратиться к основных составляющих теневой экономики, конкретных в классификации Е. Фейга, буквально на основе юридической категории "общественная опасность" тех или других действий или видов экономической деятельности разделяет теневые процессы и само явление "теневая экономика" (дальше - ТО) на "неформальный сектор теневой экономики" (виды экономической деятельности, заведомо не учитываются и не облагаются государством) и "подпольный сектор теневой экономики" (криминализированы и некриминализовани, однако противоправные деяния и сознательно скрываемая экономическая деятельность, не отражается в балансе субъектов налогообложения с целью уклонения от уплаты налогов) . При этом, в целях определения методологических основ и принципов дальнейшей структурной классификации феномена "теневая экономика" и отображения диалектической природы и механизма процессов тенизации социальных отношений, нужно подчеркнуть, что "подпольная" и "неформальная" составляющие теневой экономики являются одноуровневыми основными (родовыми) категориям , которые по собственной форме все время остаются неизменными, при том, что внутреннее содержание таких составляющих ТО - разные источники теневых проявлений и полученных из них доходов и факторы процессов тенизации таких составляющих является разноуровневыми, однопрофильными и разнопрофильными и под влиянием разных экономических, управленческих, правовых и иных факторов могут появляться или "отмирать" или перетекать из "подпольного" в "неформальный" сектор теневой экономики, и наоборот. Мониторинг, т.е. отслеживание таких изменений, является основной целью, как основным средством объективизированным определения (знания) структуры, состояния и тенденций тех или других теневых процессов, и инструментом, на основании которого возможно сделать комплексные, а соответственно - и эффективны государственные меры противодействия тенизации общественно-экономических отношений. К примеру, решение о криминализации или декриминализации тех или других действий возможно принять в зависимости от перемены обстановки (совершенное лицом деяние потеряло характер общественно опасного, в связи с чем его исключают из Уголовного кодекса, скажем, приписки, спекуляция и иные декриминали-зированный деяния) или наоборот, возникло новое общественно опасное деяние (отмывание доходов, полученных преступным путем и т. д.), которое сейчас криминализировано, т.е. в связи с его социальной опасностью за его совершение поставлена уголовная ответственность. Потому мониторинг необходим и в плане полноты определения разных подвидов источников обоих секторов теневой экономики, зоркема и по причинам введения или освобождения от налогообложения, криминализации или декриминализации тех или других действий, урегулирование или дерегуляции какого-либо сегмента отношений. Такое классификационную детализацию разноуровневых и разнопрофильных видов и подвидов источников доходов от теневой деятельности возможно продолжить, начиная от определения родовых признаков или общественно опасных групп отношений общего уровня, которые могут быть включены в подобные составляющие, как "подпольная" и "неформальная" теневая деятельность, в различных уровней разных видов деятельности, или противоправных деяний, которые являются видами или подвидами отдельных источников образования доходов, которые концентрируются в том или другом основных секторах теневой экономики.



Добавить комментарий к публикации "Формально-логический инструментарий и экономико-криминологическая характеристика составляющих элементов теневой экономики":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Актуальные проблемы предоставления прав национальным меньшинствам в Украине часть 2
 Несколько слов о пенсионной реформе
 Особенности ценообразования во Франции
 Актуальные проблемы предоставления прав национальным меньшинствам в Украине часть 1
 Внешняя экономическая политика