Формирование национального информационного рынка

Раздел: Макро и микроэкономика
11-11-2020

В рыночных условиях хозяйствования информация становится товаром, который имеет социальные, качественно-количественные, стоимостные измерения и характеристики, своих производителей и своих потребителей. В другом аспекте она представляет собой семиотические (знаково) овеществленные знания и сведения, ориентированные на удовлетворение ментальных (духовно-интеллектуальных) потребностей человека и организационно-производственных, политических потребностей общества. С одной стороны, информация является продуктом интеллектуальной обработки больших или меньших массивов знаний, а с другой-основой для дальнейшего использования с целью производства конкретного товара, осуществление конкретного производственного процесса. В зависимости от назначения информация приобретает той или иной формы (книга, статья, аналитическая справка, рекламный проспект, автоматизированная база данных и т. д.). Таким образом, информационный рынок - это рынок информационных продуктов и услуг (ИПП), где действуют все обязательные атрибуты - законы спроса и предложения, жизненный цикл товара, цена и т.д..

В Украине есть все условия для формирования и регулирования национального информационного рынка. Опираясь на существующие рыночные механизмы, мировой опыт и рекомендации, можно определить организационные и экономические аспекты создания отечественного рынка ИПП, выявить его трудности и проблемы. К организационным аспектам относится решение вопросов нормативно-законодательной базы, правовой защиты, структуризации по формам собственности, подчиненности и производственными проектами информационных структур, развития инфраструктури1. Экономические аспекты формирования рынка ИПП раскрываются через законы спроса и предложения, которые, в свою очередь, определяют жизненный цикл ИПП. их цены, источники финансирования.

Информационный спрос обуславливает совокупность характеристик ИПП (количество, качество, объем, вид и т.д.), которые необходимы потребителю в определенное время в определенном общественном окружении для решения поставленных задач.

Информационная потребность получает свое проявление в стремлении использовать информацию не только как воспроизведение продукт труда, но и как отражение объективной реальности окружающей среды для поддержки и развития материальных и духовных основ общества. Потребности определяют содержание, объем, структуру, динамику спроса, поэтому потребность первична относительно спроса и подлежит изучению в первую очередь. Лучше сущность информационной потребности раскрывается через получение ответов на систему вопросов:

что? - Содержательная направленность и характер информационной потребности (информации);

кто? - Структура потребителей;

сколько? - Объемы, качество, другие характеристики информации;

зачем? - Сфера использования информации;

как? - Способ и вид получения и передачи информации.



Добавить комментарий к публикации "Формирование национального информационного рынка":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Знакомство со структурой и деятельностью
 Статистика социального обслуживания
 Формально-логический инструментарий и экономико-криминологическая характеристика составляющих элементов теневой экономики
 Взаимоотношения Украины - Совет Европы
 Проблемы и перспективы инвестирования в предприятия угольной промышленности Украины