Возврат некачественного товара

Раздел: Разное
12-03-2021

Думаю, что многие предприниматели довольно часто сталкивались с ситуацией, когда официально оформив продажу товара, клиент обнаруживал брак уже дома, или значительно позже: в период его использования. Что же делать? Какой найти выход бизнесмену из сложившейся ситуации?

Закон гласит, что качество продукции должно сохраняться в период его срока годности или гарантийного срока и если этого не наблюдается, то покупатель имеет полное право вернуть товар продавшему его лицу.

Поэтому не лишним будет разобраться, как сказываются эти операции на учете сторон, а также какие налоговые санкции имеют в этом случае место.

Юридическая сторона

Ну что ж, раз уж мы сами не предусмотрели эту неприятную ситуацию, то и бороться с ее последствиями тоже нам. Главное – все сделать в согласии с законом!

Взглянем, что же нам гласит первый пункт 454-й статьи ГК РФ по договору купли-продажи: одна из сторон (продавец) берет на себя обязательства по передаче вещи (товара) во владение второй стороне (покупателю), при условии, что покупатель берет на себя обязательства принять этот товар и в полном объеме оплатить запрошенную продавцом стоимость.

С алгоритмом купли-продажи вроде бы ясно. Теперь представим себе ситуацию: покупатель приобретает товар и вдруг обнаруживает существенные дефекты, которые невозможно устранить либо на их устранение необходимо затратить массу времени. При этом не факт, что недостатки вновь не проявятся. В этом случае закон на стороне клиента.Покупатель имеете полное право не выполнять обязательства купли-продажи и потребовать возврат затраченных средств.

Как следствие, товар не обретает нового клиента, а остается в собственности реализующего его лица, что, согласно статьи, 475 ГК РФ является примером полного либо частичного расторжения договора купли-продажи.

Если приобретенный покупателем товар имеет определенный срок годности или гарантийный срок, то он имеет полное право предъявить претензии, основанные на выявлении явных недостатков продукции.

Как мы видим, клиент, вернув товар продавцу, расторгает договор купли-продажи, при этом ничего не нарушая и действуя в рамках закона.

Решение проблемы



Добавить комментарий к публикации "Возврат некачественного товара":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Выездные проверки Пенсионного фонда. Готовимся заранее
 Что входит в бухгалтерское обслуживание?
 Работа в выходные и праздничные дни
 Правила заполнения трудовых книжек
 Кормим собаку в целях налогообложения!