Сущность конкурентоспособности и методические подходы к ее оценке

Раздел: Теория экономики
17-10-2020

Конкурентоспособность продукции:

это способность продукции выделяться среди аналогичных товаров, которые предлагают на рынке фирмы-конкуренты;

это решающий фактор коммерческого успеха продукции на развитом конкурентном рынке;

это комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеритик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара перед другими в условиях широкогопропонування товаров-аналогов;

это специфическое свойство продукции побуждает потребителей к приобретению этой продукции при существовании товаров-аналогов.

Конкурентоспособность продукции - многоаспектное понятие (гораздо шире таких понятий, как "качество товара" и "тех-ный уровень товара"), означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителя не только по техническим, экономическим и другим характеристикам, но и за коммерческими условиями его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис и т.д.). Часто качество и конкурентоспособность считают тождественными. На самом деле в отличие от качества конкурентоспособности ность товара определяется как совокупность только таких конкретных свойств, которые представляют интерес для определенного покупателя и обес-щих удовлетворение конкретной потребности, а остальные характеристики не учитываются. Существуют и другие отличия. Например, с позиций качества для сравнения брать только однородные товары, тогда как с позиций оценки конкурентоспособности (где за базу сравнения принимают конкретную потребность) можно сравнивать и не-

142дноридни товары, если они предлагают другие возможности и спо-ства удовлетворения одной и той же потребности. При неизменности качественных характеристик конкурентоспособности товара может пере-изменяться в очень широких пределах в зависимости от изменения цен, действий кон-конкуренты, конъюнктуры и т.д.. Конкурентоспособность и качество - это концентрированное выражение совокупности возможностей любого производителя (и даже страны) создавать, производить и сбывать продукцию и услуги. Для товаропроизводителей конкуренция должна при-принудительной характер, поскольку заставляет их под угрозой вытеснения с рынка постоянно совершенствовать качество продукции или услуги.



Добавить комментарий к публикации "Сущность конкурентоспособности и методические подходы к ее оценке":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Колонизация
 Известные заблуждения об экономике
 Концепция Тинбергена
 Виды рынков
 Сущность конкурентоспособности и методические подходы к ее оценке