Типология экономической политики государства

Раздел: Теория экономики
31-03-2021

Под экономическим порядком Ойкен понимал определенные условия рыночного хозяйства, то есть совокупность институций, которые представляют собой свод данных, нужных для того, чтобы хозяйствующие субъекты смогли принимать самостоятельные решения и совершать определенные действия.

экономическая политика

Хозяйственный порядок показал, в какой же мере государство контролирует экономическое развитие, способствует его эффективному продвижению и как, при ограниченности и нехватке ресурсов, государственные органы выступают в роли «нехваткомера» или в роли вычислительной машины, встроенной в систему хозяйственного порядка.

В составе институтов экономического порядка оперируют также и союзы предпринимателей и профсоюзы, которые создают свод правил и предписаний.

Что же касается планового централизованного управления экономических процессов, то, по Ойкену, неизбежность распада явления никогда не вызывала сомнений. Интерес же представляют, непосредственно, сами формы вымирания этого порядка. Автор, много размышлявший над данной проблематикой еще в далеких 30-х годах, сравнивал остающиеся после распада централизованного порядка предприятия оборонительного характера с валунами, которые омыты потоками ледниковой лавины. Главной проблемой, по его мнению, является вопрос, связанный напрямую с властью. В централизованном хозяйстве основной слой руководящего состава состоит из неконтролируемой группы людей, которая, по собственному усмотрению, решительно воплощает интерес, волю, желание. Общественный интерес же, который состоит из огромного количества индивидуальных людей, попросту не может быть реализован в этой командной экономике. Система не позволит.



Добавить комментарий к публикации "Типология экономической политики государства":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Типология экономической политики государства
 История экономики США
 Виды теневой экономики
 Снижение экономической активности
 Экономические предпосылки становления маркетинга