Движение на Юг и Запад

Раздел: Теория экономики
11-04-2021

После изобретения хлопкоочистительной машины Илаем Уитни в 1793 году, американское хлопководство, до этого присутствовавшее в небольшом объёме на юге пережило резкий подъём. Колонисты-южане скупали все возможные земли у более мелких фермеров, которые, как правило после продажи уезжали в более западные регионы. Вскоре владельцы самых больших хлопковых плантаций, строящихся на рабском труде стали крайне богатыми.

хлопкоочистительная машина

Движение на западные земли к тому моменту же стало повсеместным, так нередко целые небольшие деревни с востока переезжали на весьма плодородные земли американского Среднего Запада. Несмотря на сложившийся стереотип американского колониста как очень независимой личности, избегающей любого вмешательства со стороны государства, на самом деле такие колонисты пользовались серьёзной государственной поддержкой. Так например, именно федеральное правительство построило основные национальные дороги, например открытую в 1818 году Кемберлендскую платную дорогу, или запущенные в 1825 году водный канал Эри. Это очень сильно помогло колонистам, особенно мелким в их переселении на запад и последующую поставку оттуда отличной сельскохозяйственной продукции.

Ставший президентом в 1829 году Эндрю Джексон был кумиров для очень многих американцев, так как из простой семьи, выросшей в деревянной хижине в штате Флорида. Джексон стал в оппозицию преемнику Национального банка, так как , по его мнению, банк отдавал незаслуженное предпочтение интересам Востока в ущерб Западу.

В 1834 году, после своего избрания на второй срок, Джексон выступил против продления банковской лицензии и Конгресс его поддержал. Эти действия серьёзно подорвали доверие к государственной финансовой системе. Однако в целом это не помешало быстрому экономическому развитию.

Внедрение новых изобретений в производство и транспорт создали новые промышленные отрасли и усилили экономический рост. Так, внедрение парохода сделало транспортировку по воде быстрой и дешевой, а ещё большим стимулом стало развитие сети железных дорог, которое сделало доступными гигантские пространства. Железнодорожное строительство также развивалось с привлечением государственной поддержки, однако оно ещё и привлекало как местные, так и европейские частные инвестиции.

В моменты такого бурного роста, иностранные капиталовложения, открытие обширных золотых месторождений и большая социальная мобилизация всего американского общества позволили создать мощнейшую транспортную систему, которая стала основной для последующей индустриализации для всей страны.



Добавить комментарий к публикации "Движение на Юг и Запад":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Кейнсианство
 Послевоенная экономика: 1945-1960 годы
 Понятие, виды и инструменты экономической политики
 Изобретения, развитие и магнаты
 Критика Лукаса