Понятие оценки бизнеса

Раздел: Управление
28-10-2020

Еще совсем недавно понятие оценки бизнеса в Украине понималось, как оценка отдельного предприятия с акцентом на имущественном характере, т.е. стоимость бизнеса понималась, как стоимость всех активов оцениваемого предприятия. Такое видение вопроса достаточно эффективно использовалось в процессе приватизации государственных предприятий, где главной целью было не оценка будущих возможностей такого предприятия, выраженное в текущей стоимости, а стоимость имущества (активов), которое было у него на балансе.

В условиях, когда процессы приватизации почти завершены, когда активно устанавливается вторичный рынок, оценка бизнеса трансформируется в необходимость понимания его как оценки юридического лица, а оценки прав собственности, материальных и нематериальных активов которым это предприятие владеет.

Таким образом оценка бизнеса в условиях Украины может пониматься в следующих аспектах:

Оценка предприятий (оценка целостно-имущественных комплексов);

Оценка бизнеса.

Оценка бизнеса предполагает оценку конкретной деятельности, которая организована в рамках определенной организационно-правовой формы. Главный критерий при этом - доходность бизнеса, а значит и выбор адекватного методологического подхода к его оценке. В данном случае главное для оценщика - оценить способность такого бизнеса генерировать доход.

При оценке предприятий, как целостно-имущественных комплексов, полученная стоимость такого предприятия корректируется на стоимость нематериальных активов (торговые марки, знаки, гудвил) и на стоимость нефункционирующих активов. Понятно, что конкретный бизнес в рамках организационно-правовой формы может быть объектом купли-продажи, но это не обязательно сопровождается переходом собственности не торговые марки, знаки и.т.д.

Таким образом различия понимание оценки предприятия и оценки бизнеса обусловлены особенностями предприятия, как объекта оценки.

По нашему мнению главными из них являются два:

Наличие у предприятия совокупности нематериальных активов, таких как торговые знаки, торговые марки, гудвилл, которые существенным образом влияют на стоимость такого предприятия;

Наличие у предприятия нефункционирующих активов, прямо или косвенно не используются в бизнесе, но в целом влияют на стоимость такого предприятия.

Оценка стоимости любого объекта собственности является упорядоченным, целенаправленным процессом определения в денежном выражении стоимости объекта с учетом потенциального и реального дохода, который этот объект приносит в определенный миг времени в условиях конкретного рынка.

Процесс оценки предполагает наличие оцениваемого объекта и оценивающего субъекта.



Добавить комментарий к публикации "Понятие оценки бизнеса":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Административные методы регулирования ВЭД часть 2
 Качества политического лидера
 Использование компьютерной техники и современных средств телекоммуникаций в органах местного самоуправления
 Суть и значение государственной политики охраны здоровья населения
 Проверка налоговой инспекции. Как жить до и во время нее?