Методы управления затратами предприятий ресторанного хозяйства

Раздел: Управление
02-12-2020

Эффективность функционирования предприятия во многом зависит от экономически грамотного использования всех видов ресурсов, что обусловливает необходимость постепенного перехода к единой системе управления затратами. Преимуществами внедрения такой системы являются: обеспечение производства конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и цен, наличие качественной и достоверной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продукцией других производителей, предоставление объективных данных для составления бюджета предприятия; возможность оценки деятельности каждого подразделения предприятия с финансовой точки зрения, принятие эффективных и обоснованных управленческих решений.

Управление затратами - это сложный, многоаспектный и динамический процесс, включающий управленческие действия, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия.

По нашему мнению, в рыночной экономике управление затратами должно означать создание единой, рациональной, четко и бесперебойно функционирующей системы с определенными целевыми установками и взаимосвязанными элементами.

Предлагаем рассмотреть концептуальные основы управления затратами предприятий.

Надо отметить, что управление затратами возникло в начале 20 в. в США. Это был один из принципов научного менеджмента, предложили Ф.Тейлор, Г.Эмерсон и другие инженеры. Они применяли стандарты, чтобы определить "единственный наилучший путь" использования труда и материалов. Эта система учета получила название "стандарт-кост".

Главное в этой системе - контроль за точным выявлением отклонений от установленных стандартов затрат.

Преимущества: принципы этой системы являются универсальными. Поэтому их применение целесообразно при любом методе учета затрат.

Недостатки: стандарты можно устанавливать не на все производственные затраты. Поэтому на местах ослабляется контроль за ними. Также при большом количестве заказов отличающихся по типу и характеру просчитывать стандарт на каждый заказ невозможно.

Руководство компаний и фирм используют систему стандарт-кост как мощный инструмент контроля за расходами предприятия, а также для управления, планирования и принятия необходимых решений.

В 1936 году американский экономист Дж.Гаррисон создал систему директ-костинг, согласно которой в состав себестоимости необходимо учитывать только прямые расходы.

Сущность системы директ-костинг: разделение затрат на постоянные и переменные составляющие в зависимости от изменения объемов производства.

Преимущества: упрощение и точность исчисления себестоимости продукции, отсутствие сложных расчетов при распределении постоянных затрат, возможность определения порога рентабельности, запаса прочности предприятия и нижней границы цены продукции или заказа, возможность определения оптимальной программы выпуска и реализации продукции, возможность проведения сравнительного анализа рентабельности различных видов продукции .



Добавить комментарий к публикации "Методы управления затратами предприятий ресторанного хозяйства":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Функции и формирования каналов распределения
 Организация инфраструктуры рынка
 Контроль маркетинговой деятельности
 Методологические проблемы оценки рыночной стоимости предприятия
 Методы управления затратами предприятий ресторанного хозяйства