Методологические проблемы оценки рыночной стоимости предприятия

Раздел: Управление
22-11-2020

Высокий научно-практический интерес оценки рыночной стоимости предприятия и бизнеса, а также долевого участия в нем имеет место в следующих ситуациях:

при проведении операций купли-продажи объектов на вторичном рынке;

в процессе приватизации государственных предприятий;

при определении объектов в качестве залога банковским учреждениям;

при реорганизации хозяйственных единиц (слияние, поглощение и реструктуризации);

при страховании бизнеса;

при осуществлении эмиссии акций обществом (с целью обоснования стоимости размещения акций);

при разделе имущества;

при приостановлении хозяйственной деятельности или ликвидации предприятия;

при обосновании целесообразности осуществления инвестиционных проектов по реконструкции действующих предприятий, а также при создании новых компаний;

в процессе поиска потенциального инвестора с целью представления привлекательности оцениваемого бизнеса.

В западной экономической литературе, по мнению ученых, для получения наиболее достоверных результатов в условиях рыночной экономики при оценке функционирующего предприятия необходимо использовать метод оценки стоимости бизнеса как суммы стоимостей соответствующих бизнес-линий или бизнес единиц с добавлением рыночной стоимости "нефункционирующих" в этих бизнес-линиям или бизнес-единицах активов . Однако, в условиях рынка переходной экономики законным является существование двух подходов к оценке стоимости предприятия, которые выступают как взаимодополняющие, а именно:

подход к оценке стоимости предприятия на основе собственности предприятия;

подход к оценке стоимости предприятия как общей стоимости бизнес-линий или бизнес-единиц.



Добавить комментарий к публикации "Методологические проблемы оценки рыночной стоимости предприятия":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Организация инфраструктуры рынка
 Контроль маркетинговой деятельности
 Административные методы регулирования ВЭД часть 2
 Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность и экономику страны
 Управление стоимостью интеллектуального капитала: теория и практика