Ранние теории менеджмента

Раздел: Управление
28-10-2020

Выделяют 3 ранние подходы к менеджменту: классический подход; поведенческий подход; количественный подход.

Классическая теория (подход) менеджмента включает 2 школы: а) школу научного управления б) административную школу (классическую теорию организации).

Научное управление было направлено на исследование проблем повышения производительности усилий рабочих (операционных исполнителей) путем совершенствования операций ручного усилий.

Основателями школы были Ф. Тейлор ("Принципы научного управления", 1911г.), Фрэнк и Лилиан Гилбрет, Генри Форд, Генри Гантт.

Достижения школы научного управления: 1) обоснованное нормирование усилий, включая потребность отдыха и перерывов (реалистичных задач) 2) подтверждения потребности отбора работников для исполнения конкретных операций, и их обучения, 3) введение практики стимулирования лучших результатов рабочих-исполнителей, 4) отделения управленческих функций от фактического исполнения работ.

Административная школа (классическая теория организации) прорабатывала подходы к совершенствованию управления организацией в целом. Представители этой школы (А. Файоль, М. Вебер, Л. Урвик, Ч. Бернард) пробовали выделить общие параметры и закономерности управления организацией в целом. Целью их исследований было определение универсальных принципов управления, следуя которым организация преуспевать.

Достижения административной школы: 1) детальное исследование главных функций управления, 2) проработки принципов построения структуры организации и управления работниками.

Недочеты административной школы: 1) ошибочность поисков универсальных принципов управления, 2) игнорирование общественных аспектов управления.

2.2. Административный подход в управлении.

Анри Файоль основатель и "отец менеджмента". Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Они считали, что следуя этим принципам предприятие достигнет высоких результатов. Заслуга Файоля заключается в том, что он рассмотрел управление как универсальный процесс, состоящий из некоторого количества функций. Иное направление этой школы касалось структуры организации. При этом организация рассматривалась как закрытая система в отличие от концепции научного управления.

Бурное развитие промышленности определило дальнейшую эволюцию научных взглядов классической школы. Развитие идей Тейлора было продолжено выдающимся французским инженером Анри Файоля, развил теорию на более высоком уровне управления.



Добавить комментарий к публикации "Ранние теории менеджмента":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Анализ модели последовательности этапов маркетингового коммуникационного воздействия
 Управление стоимостью интеллектуального капитала: теория и практика
 Функции государственного регулирования
 Функции и формирования каналов распределения
 Подготовка руководящих кадров