Контроль маркетинговой деятельности

Раздел: Управление
12-10-2020

Контроль - постоянная, систематическая проверка и оценка состояния маркетинговой деятельности туристического предприятия.

Контроль маркетинговой деятельности в туризме направлен на своевременное выявление всех проблем и отклонений от нормального продвижения предприятия в конкретных целей, и на своевременную коррекцию маркетинговой деятельности, чтоб имеющиеся трудности не переросли в кризис.

Процесс контроля состоит, обычно, из 4-х стадий:

Установление плановых величин и стандартов;

Выявление настоящих показателей;

Сопоставление;

Разбор результатов сравнения.

Цели контроля:

определение степени достижения целей;

выявление возможностей улучшения;

проверка возможностей приспособления маркетинговых усилий к динамическим рыночным условиям.

Система маркетингового контроля предполагает осуществление отдельных видов контроля:

контроль результатов;

стратегический контроль;

Контроль результатов направлен на установление совпадения или расхождений запланированных показателей с реальными результатами по экономическим (объемы сбыта, доля рынка) и неэкономических (стиль компании) критериям.

Стратегический контроль - комплексное исследование маркетинговой среды туристической компании с целью выявления проблем и возможностей для компании, и разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Туристическое предприятие может проводить стратегический контроль как своими силами, так и привлекать для этого суверенных специалистов (аудиторов). Любой из методов имеет свои преимущества и недочеты.

Преимуществом контроля своими силами (внутренний аудит) является отсутствие дополнительных расходов, возможность проведения подобного контроля в каждое время, возможность без боязни применять любую внутреннюю информацию. Недостатком является появление эффекта фирменной слепоты - работники привыкли к собственной компании и могут не замечать значительных недостатков в маркетинговой деятельности.

Привлечение к контролю посторонних организаций (внешний аудит) устраняет этот эффект, обеспечивает профессиональный подход к контролю, выработки эффективных рекомендаций. При этом, услуги по внешнему аудиту обходятся достаточно дорого и подобные расходы не во всех случаях себя окупают. Не исключено и разглашение коммерческой тайны.

Т.о., контроль маркетинговой деятельности туристических компаний является важным и необходимым моментом в ходе управления маркетингом.



Добавить комментарий к публикации "Контроль маркетинговой деятельности":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Системные теории диверсификации в контексте неопределенности
 Понятие логистики
 Анализ показателей использования труда и заработной платы
 Степень выполнения задания по объему перевозок
 Управление стоимостью интеллектуального капитала: теория и практика