Системные теории диверсификации в контексте неопределенности

Раздел: Управление
24-05-2021

Проанализированы системные теории диверсификации в контексте неопределенности, нестабильности и цикличности развития среды хозяйствования.

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными задачами. Диверсификация, диверсификация деятельности является в определенном смысле естественной реакцией на неопределенность и нестабильность среды хозяйствования (бизнес-окружения предприятия). Особенно это сказалось на профиле современного бизнеса во время кризисных явлений 2008-2010 гг, когда цикличность и нестабильность стали наиболее влиятельными факторами, которые определяют содержание экономического развития. Именно поэтому диверсификация как направление стратегического развития предприятия является темой большого количества мощных исследований, начиная с И. Ансоффа, который предложил первые теоретические представления о диверсификации, к М. Портера, что именно ввел термин "диверсификация" в активного научного применения.

Анализ последних исследований, в которых начато решение данной проблемы. Стоит отметить, что имеющиеся исследования касаются большинства практических и теоретических аспектов диверсификации в рамках классической парадигмы, трактует эту линию стратегической деятельности предприятия, расширение ассортимента, освоение новых видов производства и продукции, производимой предприятием для повышения эффективности производства, увеличение прибыли, предотвращения банкротства. Вместе с тем, еще в конце 90-х годов прошлого века появились работы, посвященные анализу аномальных эффектов диверсификации, которые заключаются в уменьшении эффективности деятельности диверсифицированной фирмы после процесса слияния / поглощения. Экономический кризис увеличил интерес к исследованиям в этом направлении, поэтому можно сделать вывод о недостаточном уровне анализа вопроса диверсификации в контексте неопределенности, нестабильности и цикличности среды хозяйствования.

Цель исследования. Анализ системных теорий диверсификации в контексте неопределенности, нестабильности и цикличности развития среды хозяйствования.

Изложение основного материала. Основные положения теории диверсификации сформировались с 1984 по 1997 гг, хотя концептуальные основы заложил И. Ансофф в середине 60-х годов. Согласно этой теории, основными мотивами, определяющих организационно-структурную стратегию предприятия, являются: 1) формирование рыночного потенциала (процветание за счет недиверсифицированных фирм, основанный не на повышении эффективности, а на возможности охват секторов рынка, которые недоступны для недиверсифицированных компаний . Создание и накопление рыночного потенциала облегчает конкуренцию между компаниями, 2) накопление ресурсного потенциала (диверсификация - это реакция на избыточную мощность производственной системы, увеличение масштабного фактора вследствие поглощения или слияния - это оптовое приобретение ресурсов других компаний, дополнительный эффект (синергию), высвобождаемого за такого объединения не так легко получить конкурентам, эта синергия превращается в специфический ресурс компании, диверсифицируется и увеличивает свой масштабный фактор за счет слияния) 3) увеличение организационного потенциала (реализация интересов эффективного менеджмента в диверсифицированной компании).



Добавить комментарий к публикации "Системные теории диверсификации в контексте неопределенности":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Подготовка руководящих кадров
 Криминологические аспекты деятельности субъектов хозяйствования на энергетическом рынке
 Проверка налоговой инспекции. Как жить до и во время нее?
 Аудит основных средств. Планирование аудита основных средств.
 Упаковка товара, воздействие на потребителя