Функции государственного регулирования

Раздел: Управление
06-05-2021

Предпринимательская активность и экономика всего государства находятся в тесной зависимости от проводимой государством политики, так как государство своими механизмами способно значительно ускорить либо же замедлить экономические процессы.

Функции государственного регулирования

Признавая пользу рыночной экономики, нельзя, однако, умолчать и про ее слабые стороны. Так, к примеру, рыночная экономика не в состоянии отрегулировать большинство социальных и экономических явлений так, чтобы они смогли удовлетворить все общество в целом и каждого его члена в отдельности. Рыночная экономика не способна распределить доход таким образом, чтобы каждому досталось поровну, она не может реализовать право каждого гражданина на труд, не призывает на защиту окружающей среды, а самое главное – не способна защитить слабые слои общества.

Индивидуальный бизнес не создается для того, чтобы в дальнейшем инвестировать свои деньги в социальные проекты, не способные принести доход, несмотря на значимость таких проектов для государства и общества. Рыночная экономика не может разрешить и большинство других насущных проблем, разрешение которых становится уделом государства.

Именно на государство возлагается обязанность и право выступать гарантом правопорядка в обществе и стране, поддерживать его, заботиться о национальной безопасности страны, а именно это и является необходимым условием для роста частного бизнеса и развития экономики.

Отсюда вытекает следующая закономерность: любая государственная экономика не способна принять нормальные формы, если с помощью государства не будут созданы для этого все необходимые условия.



Добавить комментарий к публикации "Функции государственного регулирования":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Регламентация порядка принятия управленческого решения
 Упаковка товара, воздействие на потребителя
 Анализ модели последовательности этапов маркетингового коммуникационного воздействия
 Анализ выполнения договорных поставок готовой продукции
 Разработка плана маркетинга на уровне структурных подразделений банка