Современная парадигма менеджмента

Раздел: Управление
30-12-2020

Производственно-гоподарськи организации - социотехноекономични системы, целенаправленно ориентированные на пр-во товаров и услуг.

Схема функционирования С-ЕС: Ресурсы - Организация - товары (услуги)

Чтобы обеспечить функционирование организации, ею необходимо управлять.

Управление должно быть основано на системе методов и способов, которые являются содержанием специфической деятельности управленцев. По своему содержанию управления организациями является процессом определения целей, организации взаимодействия и взаимного влияния групп людей во время их совместной производственно-хозяин деятельности.

Управление организациями - осуществляемый индивидом или группой лиц процесс с целью координации деятельности других лиц, направленный на достижение результатов, недостижимых для каждого из этих лиц в частности.

Процесс управления в-вом обеспечивают через взаимодействие субъекта и объекта управления.

Субъект управления в организации - лицо или группа лиц, которые ставят цели перед объектом управления, детализируют их в форме задач, доводят их до объекта управления и контролируют исполнение. Это система, которая обеспечивает целенаправленное воздействие на объект с целью его совершенствования и развития.

Объект управления - это все то, на что направляет субъект управления свое влияние (люди, средства производства, технология, финансы, информация, продукты труда, запасы ресурсов и готовой продукции). Это совокупность социальных, экономических и технических ресурсов производства.

Современная парадигма менеджмента

Парадигма (греч. рагагииета) менеджмента - система понятий, представлений, формируется на основе изучения, ана-лиза и обобщения реалий действительности, зминючись соответствующих но к изменениям внешней и внутренней среды органи-заций. Поскольку менеджмент является отражением социально-экономических условий общественного производства, то его парадигмы не являются чем-то неизменным, устоявшимся. На разных эта-пах развития производства она отражает господствующую идеологию в эффективности управления. Парадигма влияет и на практическую менеджерскую деятельность, в частности, на систе-му приоритетов, которыми руководствуются менеджеры на разных этапах развития менеджмента-деятельности и, соответственно, на технологию менеджмента. Каждый следующий этап развития менеджмента вызывал смену предыдущей парадигми.Традицийний менеджмент был ориентирован на окончательного ный результат как цель деятельности. Под эту цель мобилизува-ли ресурсы. Главной его опорой была организационная структура, выстроенная под «дерево целей», и контроль, а сам процесс управления основан на сигнально-побуждение-ючий информации. Современный менеджмент осуществляют в ко-ординатах, где цели являются вторичными относительно шкалы циннос-тей, по которой их оценивают. Акцент переносят из побуждений-ния на взаимопонимание, со стимулирования - на мотивировку, на сочетание интересов во внешней и внутренней сред-ды организации, на формирование осознания спи-льного «мы», свои особенности и даже социальной миссии ор-ганизации. Итак, современную парадигму менеджмента был сформирован на основе диалектического развития, анализа и отбора наиболее эффективных технологий менеджмента на всех этапах его исторического развития, с учетом нынешних со-циально-экономических реалий. Основными составляющими ее являются: перспективное направление менеджерской деятельности (стратегический менеджмент); маркетинговая ориентация про-изводства; технология паблик рилейшнз; диверсифика-ция и многопрофильность производства, фирменный стиль, имидж, культура организации; персонал-ориентированные технологии.



Добавить комментарий к публикации "Современная парадигма менеджмента":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Основной элемент успешной торговли
 Организация инфраструктуры рынка
 Административные методы регулирования ВЭД часть 2
 Понятие логистики
 Аудит основных средств. Планирование аудита основных средств.