Оценка работников

Раздел: Экономика предприятия
28-05-2021

Оценка работников осуществляется выборочно и связывается, прежде всего, с изменениями в их должности.

Руководители предприятий, принимая участие в формировании и развитии рыночных отношений, должны уделять должное внимание стимулированию работников к повышению производительности их труда. От того, насколько эффективно влияют различные административные и экономические меры в интересах персонала, зависит способность управлять экономическими процессами на предприятии, повышения эффективности их функционирования и повышения конкурентоспособности.

Главной задачей управления персоналом является формирование необходимого уровня мотивации труда, выражающаяся через стимулирование работников, путем воздействия на мотивы поведения последних посредством его составляющих. Для того, чтобы работник повышал производительность труда, его работа должна быть интересна и важна для него, как необходимое событие для получения вознаграждения. К группе внешних факторов, в первую очередь направлены на удовлетворение материальных потребностей работника, но мало связаны с сущностным содержанием работы, отнесем материальные выплаты (стимулы) - заработная плата, премии, дивиденды, а также факторы гигиенические (фрустатора) - условия работы , продолжительность рабочего дня и т.п.. Фрустатора регулируют трудовое поведение, устраняя недовольство, разочарование и другие негативные эмоции. Так, например, неблагоприятные условия работы могут вызвать у человека стремление сменить вид деятельности. В таком случае в обеспечении мотивации огромную роль играть ликвидация воздействия негативных факторов производства, создания надлежащих условий для работы. Подобным образом могут влиять на поведение и намерения работников, конфликтные ситуации в группе, напряженность в межличностных отношениях, чрезмерная продолжительность рабочего дня и т.п. И наоборот, благодаря продвижению по службе, повышению престижности профессии, созданию привлекательного имиджа, комфортным условиям работы можно обеспечить желаемый мотивационный эффект . Необходимо отметить, мотивы у каждого работника разные, поэтому необходимо разрабатывать и использовать те механизмы, регулирующие наилучшим образом поведение работников.

Следует отметить, что при должном уровне стимулов и условий труда мотивация достигает определенной степени и может расти, когда в действие вступают факторы внутреннего содержания мотивации. К таким факторам можно отнести профессию, отношения с товарищами, служебный рост, содержание труда и т.д. С учетом этого может разрабатываться комплексная модель управления персоналом, создаваться эффективный мотивационный механизм. Причем недостаточное применение одних факторов мотивации может частично компенсироваться другими.

Необходимо подчеркнуть, что хорошо отлаженная система управления персоналом позволит в значительной степени повысить результативность труда работников, эффективность производства, что, в свою очередь, обеспечит повышение конкурентоспособности предприятия.

Неоспоримым является тот факт, что эффективным стимулирующим фактором управления персонала является заработная плата. Но в полной мере она будет выполнять эту функцию только когда отвечать интересам работника и максимально отражать размер индивидуального трудового вклада .



Добавить комментарий к публикации "Оценка работников":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Правила перехода из нелегального в легальный бизнес
 На УСНО без нарушения закона
 Содержание и составляющие экономической политики предприятия
 Недостатки ООО и достоинства ИП
 Подготовка предпринимателей из взрослого населения